Интерьер в детской комнате
Детская комната - это особый мир, существующий в пространстве взрослой квартиры. У него свои законы и масштабы. Там, где взрослому комфортно, ребёнку может быть плохо и неуютно.
"Детям не должно быть тесно. Им нужна свобода и простор", - думаем мы, "оголяя" детскую, сводя до минимума количество в ней мебели и аксессуаров. А ребёнок, к всеобщему удивлению, забирается играть под кровать или под стол, ищет в квартире свой "укромный уголок", ведь чувство перспективы и опыт пространственной свободы у него слишком малы для того, чтобы чувствовать себя комфортно в открытой комнате, где негде уединиться. Поэтому, независимо от размеров детской комнаты, бывает так важно правильно организовать в ней несколько визуально закрытых, уютных зон. Сделать это можно, например, при помощи мобильной сборно-разборной мебели или мебели на роликах (которая позволит постоянно менять в комнате обстановку, учитывая настроение ребёнка).
Классический вариант сборной мебели - двухъярусные кровати или невысокий шкаф, совмещённый со спальным местом "на антресолях" и приставным рабочим столом. Вот интересный пример сборной мебели в детскую: основу всей композиции составляют два шкафа. Один - для одежды с закрытыми створками, другой - для игрушек и книг с открытыми широкими полками.
Шкафы устанавливают поперек комнаты задней стороной друг к другу (лицевая часть одного и лицевая часть другого оказываются с разных сторон получившейся таким образом перегородки). Хорошо, если шкафы будут широкими: на их верхней части может монтироваться спальное место ребенка - упругий матрас на деревянной основе. Ребёнок с 6 до 12 лет обычно не только спит на своём "втором этаже", но и играет там или читает. Для этого место над сборной конструкцией необходимо дополнительно осветить. Можно установить над ней простейший подвесной потолок с галогенной подсветкой, который удобно использовать и в качестве дополнительной полки (под книги, например). Важно только, чтобы ребёнок мог легко дотянуться до него рукой.
К боковой стороне шкафа монтируется стол для рисования или приготовления уроков. Хорошо, если он будет не обычной прямоугольной, а овально-круглой формы (чтобы за ним, приставив стулья, могли уместиться несколько человек).
Но самое главное - лестница. Обыграть её можно очень интересно. Ступеньки лестницы часто монтируют к боковой стороне шкафов. Но более функциональный вариант - лестница в виде приставного углового стеллажа из открытых квадратных секций разного размера. Геометрическая форма такого стеллажа - треугольник, причём одна из его сторон выполнена в виде лестницы, а каждая ступенька является частью квадратной секции. Стеллаж-лестница может существовать и как отдельный мебельный элемент. Поставленный поперёк комнаты, он удачно разделит её пополам. Открытые секции при этом заполняются игрушками, книгами и пластинками, а каждая ступенька используется, как подставка под домашние цветы.
Первый этаж двухъярусной кровати часто закрывают лёгкой занавеской и оснащают дополнительно небольшим светильником или лампой. Маленький ребёнок с удовольствием будет играть или читать именно здесь. Дизайнеры предлагают даже "прорезать" в занавеске декоративные окна, чтобы ощущение небольшого собственного домика было у ребёнка более чётким. Интересно, что при зажжённой лампе окна-прорези начинают буквально светиться, изнутри зазывая малыша на ночной сон или спокойную игру. В результате всех вышеперечисленных соединений в детской получится целый мини-комплекс.
Важный вопрос: из чего делать детскую мебель? Дизайнеры называют несколько конструктивных материалов. Это ДСП, древесина, металлические профили. В Европе при изготовлении мебели в детскую используют экологически чистые прессованные картонные плиты - так называемые МДФ-плиты.