Вы и бригада рабочих
Договор подписан! Выделена бригада рабочих. У вас начинается период производственных взаимоотношений, работодатель - работник. От того, как будут эти отношения развиваться, зависит и качество работ, и сроки их исполнения.
Не стоит эти отношения начинать с попытки сблизится с рабочими путем распития с ними водки, рассказывать им анекдоты или о своих неудачах - прибедняться, т.е. давить на психику, надеясь, что все пожалеют и будут работать лучше. Это можно сразу сказать ваш крах. У них огромный опыт взаимоотношений, и обнаружив у вас такую слабину, они не преминут ею воспользоваться. Процессы будут развиваться от мелких нарушений технологии до крупных. Нужно быть теоретически и морально подготовленным. Твердо, но вежливо, настаивать на том, чтобы дефекты были устранены. Все держать под контролем.
И вот основные правила общения с рабочими.
Во-первых, подробный трудовой договор, детализированный - он очень важен, ведь на его основе вы договариваетесь с бригадой. В договоре должно быть отображено все и оплата работ, и объем, и сроки. Неотображенная работа обойдется вам не дешево.
Во-вторых, работники должны чувствовать ваше постоянное внимание, следовательно, вы должны часто посещать объект. Пользуйтесь отвесом и уровнем. Замеряйте углы и вертикали. Особое внимание уделяйте расходу материалов.
В-третьих, соблюдайте дистанцию, общайтесь только с дизайнером (или бригадиром) - с остальными, достаточно общего приветствия. Но, никакого панибратства ни с дизайнером, ни с рабочими.
В-четвертых, не допускайте выпивки на объекте и уж конечно сами не угощайте. Они работают в вашей квартире, а не находятся в гостях. И только по окончании работ, успешном окончании, устройте банкет.
В-пятых, инструкции написаны и должны быть исполнены. Поэтому не надо идти на поводу работников спешащих перейти к следующим работам не дав как следует затвердеть раствору или высохнуть материалу. Эти послабления могут привести к большим неприятностям.
В-шестых, не скандальте и не поддавайтесь на провокации, если вам, что-то не нравится. Только остынув, взвесив правильность своих замечаний, говорите с бригадиром. Если вы недовольны работой бригады, то при встрече только поздоровайтесь, не подавая руки. Это помогает поставить на место.
В-седьмых, не соглашайтесь, с бухты-барахты, на изменения в дизайн-проекте. Все взвесьте, все продумайте, посоветуйтесь. Так как подрядчик действует в своих интересах, при снижении трудоемкости, заработать те же деньги.
В-восьмых, если у вас исполнители просят дрель или кусачки, то вам прислали случайных людей, желающих подработать. Остро встает вопрос об их профессионализме и возможности качественно выполнить работу.
В-девятых, еще одно правило плохой организации работы бригады, не убранный во время мусор. Слабая дисциплина.
В-десятых, вопросы, которые невозможно решить с дизайнером (или бригадиром), решаются с руководством компании.
В-одиннадцатых, оплачивайте только ту работу, которая выполнена качественно и в срок. Штрафные санкции за срыв работ тоже должны быть предусмотрены в договоре. Это упрощает процесс ремонта.